суббота, 13 марта 2010 г.

Самые распространенные мифы о фитнесе

Прочитала в газете Труд несколько мифов о фитнесе и решила написать о них здесь. Надо сказать, в некоторые из этих мифов я и сама верю. Хочу поспорить с корреспондентом газеты Труд - мне кажется, что он сам фитнессом никогда не занимался, или по крайней мере не преследовал цель улучшения своей фигуры.

Миф № 1: С помощью физической нагрузки можно скорректировать одну часть тела, например, пресс или бедра, не затрагивая другие участки тела.

Мнение труда: Это невозможно. Нельзя сделать так, чтобы похудели только руки или ноги, а все остальное осталось как прежде. Организм избавляется от жира равномерно. Поэтому, занимаясь интенсивно, вы будете терять сантиметры везде. Если вы пришли в спортзал, чтобы «чуть-чуть согнать над коленками, а все остальное оставить как есть», лучше сдайте абонемент назад, так как результат все равно недостижим.

Мое мнение: Еще как возможно - проверено лично. Я крутила обруч каждый день в течении месяца и отметила заметное уменьшение живота, бочков и объема талии в целом при том, что вес стоял на месте и другие части тела не изменились (по крайней мере я таких изменений не наблюдала).

Миф №2: Чтобы убрать живот, достаточно интенсивно делать упражнения на пресс.

Мнение труда: Абсолютная неправда (см. пункт № 1). Интенсивные упражнения на эту группу мышц принесут безусловную пользу, но избавиться от животика не помогут.

Мое мнение: После родов одного качания пресса действительно будет недостаточно, а вот молодые девушки могут подтянуть пресс только за счет упражнений.

Миф № 3: Упражнений для того, чтобы накачать нижний пресс, практически не существует.

Мнение труда: Хуже того: не существует ни нижнего пресса, ни верхнего. Брюшной пресс представляет собой единую длинную мышцу, которая сверху крепится к ребрам, а снизу — к лонной кости таза. У пресса, безусловно, есть верхний и нижний отдел, но это скорее градация для медиков, потому что любые физические упражнения на эту мышцу задействуют её целиком.

Мое мнение: Мне кажется в самом мифе идет речь не столько о мышцах пресса, сколько о послеродовом "фартуке" внизу живота у женщин. И его действительно почти не подтянешь упражнениями - нужно массировать кожу с кремами.

Миф №4: Если заниматься спортом натощак, можно быстрее похудеть.

Мнение труда: Это правда. Если нагружать организм, предварительно накормив его, то он будет сначала использовать энергию из поступившей еды, а только потом, когда это топливо исчерпается, переключится на пожирание самого себя. Если же тренироваться на голодный желудок, то тело сразу перейдет ко второй фазе. При меньшем количестве затраченного времени тренинг будет действеннее. Но заниматься натощак гораздо труднее.

Мое мнение: 100% согласна. Я даже как-то подсчитывала, что за одну голодную тренировку можно согнать безвозвратно 500г веса, вот только это действительно очень трудно.

Миф №5: Во время тренировки нужно пить больше воды (согласно другому мифу лучше не пить вообще).

Мнение труда: И то и другое неверно. Пить нужно, но немного и небольшими глотками. За время тренировки (1–1,5 часа) необходимо выпивать не менее 200 граммов воды. Жидкость необходима, чтобы поддерживать эластичность мышц и общее состояние спортсмена (например, устранить сухость во рту). Но если выпить много, то вода, поступив в кровь, разбавит её и увеличит нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Мое мнение: Тут нужно смотреть по самочувствию человека. Несомненно, если не пить во время тренировки, можно кратковременно сбросить относительно большой вес, поэтому я стараюсь не пить. Но если человеку тяжело, плохо и он изнывает от жажды - то и не зачем себя мучить. От того пьем или не пьем мы на тренировке принципиально ничего не изменится.

Миф №6: После тренировки нельзя есть два часа.

Мнение труда: Если вы стремитесь похудеть, то лучше после тренировки воздерживаться от приема углеводов (сладости, крупы, фрукты и овощи). Но вот белки (творожок без сахара или яичница) не повредят, так как они поддержат натруженные мышцы. Если же ваша задача — нарастить мускулатуру, то, напротив, стоит «накормить» мышцы в течение часа после тренировки.

Мое мнение: Женщинам после тренировки лучше в этот день уже вообще не есть - рельефные мускулы нам ни к чему, какой-то минимум мышц нарастет в любом случае, а вес будет уходить очень интенсивно.

Миф №7: Мне не нужны консультации персонального тренера, я и сам неплохо справляюсь со всеми этими железками.

Мнение труда: Если вы профессиональный спортсмен или несколько месяцев до этого занимались с персональным тренером, то можете отказаться от помощи. Если ваш опыт скромный или вы впервые пришли в тренажерный зал, лучше возьмите инструктора. Он вам нужен минимум на 10–15 занятий, чтобы поставить правильную технику выполнения упражнений. Зарубите себе на носу: результат будет, только если вы правильно выполняете упражнения. Даже небольшое отклонение может снизить эффективность до нуля, а то и закончиться травмой. Сэкономив на тренере, вы потеряете время и деньги. Убедившись, что от самостоятельных занятий толку нет, вы все равно закажете персональный тренинг либо просто уйдете из зала, разочаровавшись в тренажерах навсегда (такой итог у большинства).

Мое мнение: Тоже думаю, начинать лучше с инструктором - потом уже можно и без него.

Миф №8: Чем быстрее бег (или энергичнее шаг на степпере или эллипсе), тем быстрее тают лишние килограммы.

Мнение труда: В корне неверное утверждение. Лучше всего жир тает не тогда, когда вы умираете на дорожке, а когда идете энергичным шагом. Выбрать верный темп позволит пульс, он должен колебаться в пределах 130–150 ударов в минуту. Более точный показатель можно вычислить по формуле: из коэффициента 220 вычтите свой возраст в годах, результат последовательно умножьте на 0,6, а затем на 0,8. Это и есть тот оптимальный интервал пульса, который обеспечит вам похудение. Например: 220 — 33 (возраст) = 187. 187

Мое мнение: На счет пульса вообще не согласна - у меня никогда не бывает пульса 130 ударов в минуту, даже если я умру на дорожке пульс будет максимум 100 ударов в минуту. Так что я не теряю при этом вес? Еще как теряю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий