вторник, 16 марта 2010 г.

Почему кто-то мечтает похудеть, а кто-то не может поправиться?

Всю свою сознательную жизнь я борюсь с лишним весом. Правда до беременности я никогда не соблюдала никаких диет, ела все что хотела и после 18, и ночью. В те времена мне удавалось поддерживать хорошую форму только за счет шейпинга 4-5 раз в неделю.
После родов, когда только лишь один фитнес перестал давать мне заметные результаты я стала придерживаться то одной диеты, то другой. И я стала задумываться, почему я ограничиваю себя во многом, а вес уходит совсем по чуть-чуть, буквально по граммам, в то время как другие люди едят сникерсы, едят жареную картошку со свининой и все равно остаются не то что стройными, а вообще худыми.
Недавно меня осенило, что дело не в обмене веществ, по крайней мере не только в нем. Я стала наблюдать за тем, как питаются худые люди. Я заметила, что они относятся к еде совсем не так, как я.
В частности, мой муж ест все, что душе угодно. Два сникерса ежедневно для него вполне нормально, без мяса, картошки и сладостей не живет и дня, ведет сидячий образ жизни, и несмотря на все это его вес постоянно стремится упасть ниже нормы. Мне стоит больших усилий помогать ему не исхудать совсем.
В чем же тут дело? Я заметила, что во-первых, мой муж ест только тогда, когда он действительно голоден, никогда не перекусывает от скуки, никогда ничего не жует в промежутках между основными приемами пищи и после ужина (ужин у него бывает и в 18.00, а бывает и в 22.00 в зависимости от графика работы). И в те дни когда я не на диете, это я обычно выступаю инициатором пожевать что-нибудь вредное. В своей обычной жизни до того, как я стала придерживаться диет я съедала в день, наверное, раза в 3 больше, чем мой муж за счет постоянных перекусов. И ругать обмен веществ тут незачем.
Вероятно, в этом и заключается секрет стройности многих людей: четырехразовое питание без дополнительных перекусов и питание только тогда, когда этого действительно требует наш желудок, а не мозг.

1 комментарий:

  1. Вспомился анектод Мужик мужику предлагает поесть, а тот говорит, что не хочет. Тогда первый говорит второму:
    -Ты что, ешь, когда хочешь? Ну ты животное!

    ОтветитьУдалить